Краткая инструкция по установке вариатора AEB 510N Cobra.
Подключение:
Основные 4 провода:
1)Красный +12V – к замку
зажигания
2)Синий – к ГБО – (сигнал
перехода на газ)
3)Черный – Ground (минус)
4)Cине-желтый – ДПДЗ (читай
ниже)
С вариатором обычно идет
брошюрка, в которой указан список автомобилей, на которые он может
устанавливаться и там же указано тип ПО и контактная группа, которая позволяет
не резать провода ДПКВ.
Если контактной группы нет,
то отрезаем черный 5ти контактный разъем. В нем Для ДПКВ есть 4 провода - 2
пары , и 5й-экран вариатора. Каждая пара представляет собой как бы отдельный
канал. Если взять ДПКВ с двумя сигнальными выводами и одним общим
(экран-земля), то в разрез одного провода включается: к ДПКВ - синий, к ЭБУ -
белый. В разрез другого провода - к ДПКВ - черный, к ЭБУ - коричневый. Общий -
к экрану вариатора (без разреза). Если у ДПКВ только один сигнальный провод, то
одна пара (как правило черный-коричневый) замыкается между собой - и к общему;
а вторая - работает как обычно.
У меня (1zz-FE) – в разрыв
черного провода, т.к. он управляющий, цепляем зеленый (->дпкв) и
белый(->ЭБУ) провода вариатора, а в разрыв белого – черный (->дпкв) и
коричневый (->ЭБУ)
НО: полярность подключения
ДПКВ нужно проверить еще и эмпирическим путем. После подсоединения и установки
требуемого опережения угла зажигания при помощи свечей, нужно завести
автомобиль, при этом не подключив синий провод к клапану газа. Если авто не
завелся - сразу поменять полярность. Если завелся - соединить синий провод с
+12В (можно прямо на аккумулятор).При этом резистор порогового устройства
(справа от разъема) должен быть повернут до упора по часовой стрелке. После
подключения синего провода к +12В обороты должны кратковременно возрасти -
значит все нормально. Потом нужно по газовать и убедиться что все работает.
Далее:
Желто-синий провод
подключается к сигнальному проводу ДПДЗ (там 3 провода – «земля»,+5V , и
сигнальный = с переменным напряжением, в зависимости от положения ДЗ= (у меня
контакт «VTA»=»3»???) . Если при работе на ХХ станет глохнуть после некоторого
времени или появятся хлопки на ПХХ, тогда вращением резистора против часовой
стрелки (двигатель работает на ХХ) нужно добиться отключения светодиода - это
значит, что при отпускании педали газа опережение отключается. А при нажатии
должен сразу загораться. (если напряжение на управляющем проводе постоянно
меняется – то подключить желто-синий провод к +12V(к ключу зажигания или, что
то же самое - к красному проводу вариатора)
Провод к датчику распредвала: Зеленый - к ДПРВ,
черно-зеленый - к ЭБУ ( в разрыв, естественно). Но спешить подключать его не
надо - когда я доставал АЕБшников по поводу Гелендевагена 500 (у него есть
ДПРВ), народ ответил, что подключать надо, если появятся проблемы типа чека.
МИКРОПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ:
первые два свича
устанавливают требуемое смещение УОЗа, а третий свич - если вверху (офф)-выбран
тип авто Вольво-Рено, а если внизу (он) - все остальные типы авто.