Установка и продажа ГБО GAZovik
Суббота, 27.04.2024, 00:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
До 2018 года.
Меню
Расчета Расстояний

Расчет расстояний

Расчет расстояний от Автодиспетчер.Ру
Блок программ

Установить себе такой Блок
Скрипты и HTML для uCOz

Популярные автомоб
Популярные автомобили ...
Теги

   Газодизель. Газовый двигатель на газу.

Переоборудовать на газовое топливо (не важно, метан или пропан) можно не только бензиновый, но и дизельный двигатель как грузовой, так и легковой автомашины. Но для этого надо серьезно переделать штатную систему питания дизеля. Об этом и пойдет речь.

Прежде всего нужно отметить, что на одном газе дизельный двигатель работать не может. Газ не может загораться от сжатия, как солярка, поскольку температура его самовоспламенения намного выше (около 700oС против 320-380oC у дизтоплива). Так что если попробовать заставить обычный дизельный двигатель работать на метане, температуры сжатого воздуха в цилиндрах просто не хватит для его самовоспламенения. Поэтому "чисто газовый" дизель даже теоретически невозможен. Тем не менее, существуют два способа приспособить дизельный двигатель к работе на газе.

Газовый двигатель

Первый способ, более простой и радикальный, требует существенной переделки мотора (что в Европе практикуется достаточно давно). Для этого на дизельном двигателе демонтируют топливную аппаратуру, вместо нее устанавливают систему зажигания, а форсунки заменяют свечами зажигания. Машина комплектуется соответствующим газобаллонным оборудованием, и газ подается при помощи дозатора во впускной коллектор. Но так как октановое число у метана 120, то степень сжатия, присущая дизелю, для него будет слишком высока. Двигатель, переделанный таким образом, проработает очень недолго и разрушится от детонации. Чтобы обеспечить мотору нормальный режим работы, нужно уменьшить степень сжатия до 12-14 путем выборки "лишнего" металла на днищах поршней или в камерах сгорания головки блока. Если же этого окажется недостаточно, придется установить прокладки определенной толщины под головку блока цилиндров. Правда, в результате подобных переделок получится уже не дизель, а так называемый "газовый" двигатель. Он ничем (кроме повышенного ресурса) не будет отличаться от "поджатого" под газ до такой же степени сжатия (12-14) бензинового мотора.

После подобной переделки бывший дизель станет намного экологичнее и экономичнее, а ресурс его возрастет. Но в таком исполнении двигатель сможет работать только на природном газе, а сеть газовых заправок у нас, особенно в удалении от Риги, пока не настолько развита, чтобы можно было эксплуатировать автомобиль, особо не беспокоясь о том, хватит ли газа до следующей заправочной станции. Перспектива же остаться без топлива мало кого порадует. Ведь с канистрой за газом не сбегаешь...

Газодизель

Существует и более простой вариант, который уже давно используется, хотя и распространен не очень широко. Речь идет о приспособлении обычного дизеля для работы на смеси солярки и метана (так называемый газодизельный двигатель). В этом случае для работы дизеля на газе необходима подача в цилиндры некоторого количества солярки - так называемой запальной порции. Подаваемая в конце такта сжатия, она будет воспламеняться и поджигать газо-воздушную смесь, поступающую в цилиндры на такте впуска.

Запальная порция для газифицированных быстроходных дизелей (таковыми считаются все автомобильные) составляет 15-30% от обычной порции солярки (в зависимости от ГБО, типа двигателя и его состояния). Это то минимальное количество, которое, самовоспламенившись, гарантированно подожжет в цилиндрах газовоздушную смесь. Преимущество такого мотора заключается в том, что, когда газ заканчивается, он может работать в своем обычном режиме - на дизтопливе. При работе в таком режиме, когда 70-85% топлива составляет природный газ, у дизеля полностью исчезает свойственный ему черный дым. Правда, в выхлопе несколько увеличивается содержание углеводородов - СН. Но это уже не канцерогены, выбрасываемые дизельным двигателем (тот же 3,4-бензопирен), а лишь незначительное количество не сгоревшего, совершенно безвредного метана. Кроме того, у газодизеля, по сравнению с обычным дизельным двигателем, возрастают ресурс (из-за уменьшения отложений на деталях цилиндро-поршневой группы) и срок службы масла.

Для переделки мотора требуется не только установка газобаллонного оборудования, но и определенная доводка имеющейся топливной аппаратуры. Прежде всего это касается насоса высокого давления, который должен обеспечивать стабильную подачу небольших порций дизтоплива на всех режимах работы двигателя. Приспособить таким образом для работы на газе можно любой дизельный мотор.

Выгодно ли?

Грузовики с газодизельными двигателями когда-то производились в СССР серийно. Так, с 1987 г. Камский автозавод выпускал модели "53208", "53217", "53218" и "53219" с атмосферными двигателями КамАЗ-7409.10. А параллельно велись работы по доводке турбодизеля КамАЗ-7403 для работы на бинарном топливе. Однако с распадом СССР работы в этом направлении были прекращены.

Сегодня сдерживающим фактором перевода дизельных двигателей на сжатый природный газ прежде всего является отсутствие экономической заинтересованности автовладельцев. По расчетам специалистов, чтобы заинтересовать потребителей использовать сжатый и сжиженный газ, между ценами на них должно поддерживаться определенное соотношение. Так, цена пропан-бутана не должна превышать половину стоимости дизтоплива и бензина 95Е, а метан должен быть вдвое дешевле. А ведь кроме расходов на два вида горючего в период эксплуатации и немалой цены газовой аппаратуры, в себестоимость "газификации" входит и внесение изменений в штатную систему питания дизеля. Поэтому переводить на газовое питание дизельные легковушки с их в принципе относительно малым "аппетитом" вряд ли целесообразно, так как срок окупаемости дополнительного оборудования растянется на 6-7 лет при годовом пробеге 15 тыс. км. С экономической точки зрения, ГБО наиболее выгодно устанавливать на большегрузные дизельные автомобили с большим суточным пробегом, где оно окупается гораздо быстрее.

В то же время тяжелые грузовики используются в качестве специализированных автомобилей, прежде всего самосвалов и тягачей, а также для установки различной спецтехники. На таких машинах свободного места для размещения большого количества баллонов обычно нет, а несколько штук погоды не сделают. Что же касается средних и легких дизельных грузовиков и фургонов, то экономическая целесообразность установки на них ГБО оправдана только при большом годовом пробеге (порядка 45-50 тыс. км). Хотя с ростом цен на дизтопливо это становится все более актуальным

Итак, что же такое газодизель и с чем его едят?

Газодизель представляет из себя дизельный двигатель основная работа в котором осуществляется за счет горения газа, поступившего во впускной коллектор, а дизельное топливо подается лишь для воспламенения газовоздушной смеси.

В теории всё хорошо и красиво: казалось бы, ставь себе редуктор, смеситель, подпирай рейку подачи дизельного топлива и пользуйся себе на здоровье. Но вот на практике для осуществления данной задачи стает целый ряд препятствий.

Препятствие №1. (наверное самое основное). Как ограничить подачу дизельного топлива?

Рассмотрим на примере двигателя ЯМЗ.

Как известно в механическом топливном насосе высокого давления (далее ТНВД), количество подаваемого топлива зависит от положения топливной рейки, которая в свою очередь поворачивает плунжерные пары.

двигатель ЯМЗ

Немного упростим изображение:

положения топливной рейки в ТНВД

Рассмотрим положение №1 Режим максимальных нагрузок и оборотов или режим запуска двигателя:

Топливная рейка максимально выступает из корпуса насоса. Плунжера повернуты на максимум. Солярка льется рекой. За каждый цикл насоса каждый плунжер наливает в мензурку около 200 кубиков топлива. Беда. Расход топлива сумасшедший.

Теперь немного ограничим ход топливной рейки каким-нибудь механическим упором и уменьшим обороты ТНВД.

В данном случае плунжер за каждый цикл будет давать примерно 50мм.куб. топлива.

Но если же в данном положении рейки увеличить обороты топливного насоса до максимума, то он даст значительно больше топлива (в зависимости от износа плунжерных пар).

 

А это все означает, что с увеличением количества оборотов двигателя нужно все больше ограничивать ход топливной рейки. В противном случае самый лучший расход, которого можно будет добиться 50/50. А это не очень то интересно в экономическом плане.

Одним из путей решения данной задачи есть установка электромагнитного клапана с вакуумной дотяжкой. Когда автомобиль переводится в газодизельный режим, клапан ограничивает движение рейки, а с увеличением оборотов вакуумный корректор еще больше её подпирает.

Но мы же используем для ограничения дизельного топлива шаговый двигатель, который корректно и адекватно каждому режиму работы двигателя подаст необходимое количество топлива. Схематически это выглядит вот так:

схема шагового двигателя

На муфту опережения впрыска топлива устанавливается датчик оборотов двигателя. И, в зависимости от оборотов, шаговый двигатель занимает фиксированное положение, заданное при настройке при помощи компьютера.

Задача №2: Как организовать подачу газа?

Не менее сложная задача.

При установке ГБО на карбюраторный двигатель устанавливается редуктор, смеситель и дозатор.

установке ГБО на карбюраторный двигатель 6-впускной коллектор
5-смеситель
4-редуктор
3-дозатор

Величина давления, выходящего из редуктора отвечает за качество смеси. Проходное сечение дозатора – за количество.

Газ в данном случае попадает во впускной коллектор при наличии разрежения. А наличие разрежения напрямую зависит от открытия дроссельной заслонки. Грубо говоря чем больше давим на педаль, тем больше газа будет гореть.

Почему данная схема не применительна на дизельном двигателе. Ответ очень прост – на дизелях практически никогда нет дроссельной заслонки. А это значит, что если мы в таком виде организуем подачу газа, то мотор будет раскручиваться до бесконечности (уходить в разнос) пока не разлетится на куски. (ну, правда для этого нужно соблюсти еще целый ряд условий). Тот, кто наблюдал данное явление, расскажет вам о нем как об одном из самых ярких приключений в жизни.

Одним из решения данной проблемы есть установка дозатора, напрямую связанного с педалью газа.

Но и в данном случае будет не всё так гладко как кажется на первый взгляд.

К примеру: высокие обороты двигателя и малая нагрузка. Механический дозатор открыт на всю, а двигателю такое количество топлива не требуется. Результат – газ вылетает в трубу.

Следующим решением является установка электронного дозатора, который связан с педалью газа не на прямую, а через блок управления и сложную программу.

установка электронного дозатора

Недостатком такой схемы является небольшое проходное сечение электронного дозатора и его невысокая надежность. К примеру: на автомобиле МАЗ Евро-2, 400л.с. таких дозаторов нужно 2, и менять их придется раз в 15-20 тыс.км. Стоимость одного – около 50$. При аппетитах данного автомобиля сэкономленных денег всё равно останется намного больше, да и попадаются более надежные экземпляры. И, тем не менее…

Самым приемлемым вариантом для газодизельного автомобиля есть установка газовых форсунок. Вне зависимости от наличия турбонаддува жиклёры можно установить непосредственно возле впускных клапанов.

установка газовых форсунок

В данном варианте регулировка подачи газа на самом высоком уровне. В зависимости от увеличения нагрузок правильная программа самостоятельно даст необходимые коррекции на форсунки. Либо, при необходимости, уберет время впрыска в «0».
Недостаток – увеличение стоимости.

 

Oscar-N-Diesel

Система предназначена для дизельных двигателей, позволяет работать на смеси дизельного топлива и газа (пропан-бутана). Система использует продвинутый модуль подачи газа, который работает как с современыми дизельными двигателями, так и с двигателями более позднего выпуска. Система не требует какой либо модификации двигателя и работет совершенно независимо. Она проста в установке и может быть настроена на индивидуальные потребности клиента. Документально подтверждено экономию топлива порядка 10-20% и прибавку мощности около 30%, также снижается шум двигателя.

Поиск
Конвертер валют
Калькулятор валют

Калькулятор валют НБУ

Конвертер валют ЦБ

Новости
Каталоги
Поиск по тематическим каталогам SEARCHTODAY.RU Каталог CY-PR.BY Весь интернет в одном каталоге!
Статистика
Анализ контента сайта


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

;
Посетители за сегодня
WebMoney WMR


Copyright MyCorp © 2024