Примечательно, что в 1885 году один из газовых
двигателей Отто попал в руки молодого рабочего из детройтских ремонтных
мастерских американской фирмы "Вестингауз". Тщательно изучив этот
двигатель, 22-летний механик построил свою первую самодвижущуюся
коляску, но уже с бензиновым двигателем. Впоследствии он стал
"автомобильным королем" Америки. Его звали Генри Форд.
Первые попытки компримирования светильного газа были
предприняты во Франции еще в 1856 году. С 1915 года на транспорте стал
использоваться не только светильный газ, но и компримированный природный
газ (КПГ).
Масштабные работы по переводу автотранспорта на
природный газ развернулись после 1925 года, когда началось производство
газобаллонных автомобилей и строительство газонаполнительных станций. Во
Франции после 1926 года были построены более 15 газонаполнительных
станций в Париже, Лионе и других городах.
В 1934 году в Германии была введена в строй
установка для компримирования коксового газа, а в 1935 году в Ганновере
была построена аналогичная станция для светильного газа. Затем появились
станции в Берлине, Штутгарте и других городах. В тот же период на газ
стали переводить автомобили в Дании, Румынии, Югославии, Норвегии,
Швеции, Финляндии, Италии. Первая итальянская станция заправки
автомобилей природным газом была введена в эксплуатацию в 1935 году
Интерес к использованию природного газа на
транспорте резко возрастает в кризисные периоды: в годы Второй мировой
войны, когда повсеместно ощущалась нехватка бензина; во время
энергетического кризиса 70-80-х годов. Программы замены нефтяного
моторного топлива газом реализовались в США, Новой Зеландии, Австралии,
Бразилии, Аргентине, Дании. В 1980 году в мире на КПГ работало уже около
400 тысяч автомобилей. За 20 лет количество автомобилей, работающих на
природном газе, перевалило миллионный рубеж.