Вариатор – это электронный прибор, который
изменяет угол опережения зажигания, рассчитанный компьютером автомобиля
для работы двигателя на бензине, на величину необходимую, для
оптимальных параметров работы двигателя на газовом топливе.
Установка, будь-то пропана или тем более метана без вариатора не
может считаться законченной, и необходимо стараться, чтобы он был
всегда.
Если хоть раз попробовать в качестве измерительной техники
использовать собственную руку, поднесенную к выхлопной трубе автомобиля с
включенным и отключенным вариатором при работе на газе - даже на
пропане - поверьте, не понадобится никаких газоанализаторов и датчиков
температуры в выпускном трубопроводе - при отключенном вариаторе напор
выхлопных газов и их температура гораздо выше.
Вариатор предназначен для оптимизации процесса сгорания газового
топлива в бензиновом двигателе, оборудованном микропроцессорной системой
впрыска топлива и зажигания.
Время горения газа (пропана и особенно метана) в цилиндре двигателя
больше бензина, поэтому УОЗ при работе на газе увеличивается вариатором
так, чтобы газ успевал сгореть в цилиндре.
Сама идеология работы с УОЗ заключается в сдвиге в раннюю сторону
сигналов, сообщающих автомобилю об угловом положении коленвала.
Установка вариатора позволяет значительно улучшить динамику и экономичность автомобиля.
Вариатор непосредственно подключается к газовой аппаратуре, поэтому угол опережения зажигания на бензине остается прежний.
Сравнение УОЗ на бензине, пропане и метане:
|