Песок и камни оставляют на стекле фары тысячи мелких царапин, а в них неизбежно попадает грязь, которую полностью удалить практически невозможно. Такое помутневшее стекло пропускает намного меньше света, да и рассеивает его неправильно - немалая часть попадает в глаза встречным водителям.
Достать новое стекло на отечественный автомобиль не проблема, а вот для многих иномарок предлагают только фару в сборе. Платить по 200 "зеленых" за каждую даже ради своей безопасности не всякий готов. К счастью, на многих современных машинах стекла - пластиковые. Для их полировки не потребуется дорогая алмазная паста: восстановить прозрачность можно более дешевыми абразивами.
Армейские способы полировки: скобление бритвой и натирка пастой ГОИ или зубным порошком, проварка в масле или обжиг открытым пламенем хороши лишь как демонстрация смекалки и ловкости рук не от хорошей жизни. Сегодня существуют отработанные технологии, не дающие осечки, и материалы, способные "омолодить" стекло за считанные минуты.
Нам понадобятся: Abralon - абразивный материал на тканой основе с поролоновой подложкой (зернистостью 600, 1000, 2000 4000), полироль для доводки Polish-2000, мягкая тряпочка для полировки и окрасочный скотч для защиты соседних поверхностей. Весь набор обойдется в розницу дешевле 20 долларов, а отремонтировать им можно несколько десятков фар. Круги "Абралона" снабжены "липучкой" для крепления к шлифмашинке - с ней работать удобнее и быстрее. В крайнем случае можно обойтись ручной шлифовкой - результат будет не хуже: ведь поролоновая подложка сглаживает неровности ладоней и пальцев и хорошо повторяет изогнутую поверхность фары.
Отмыв фару, заклеиваем скотчем непосредственно прилегающие участки бампера. Легкосъемные детали (решетку радиатора, поворотник) лучше демонтировать (фото 1).

Для первой (грубой) шлифовки используем Abralon-600 (фото 2). Все круги перед работой обязательно увлажняем (фото 3) - так они лучше работают, да и грязь остается внутри. Машинная шлифовка обычно занимает не более двух-трех минут. Поверхность фары должна стать равномерно матовой (фото 4).



Ополаскиваем фару водой и шлифуем кругом с зернистостью 1000. Повторяем операцию с Abralon-2000 и 4000. Каждый этап длится также две-три минуты. После заключительной шлифовки фара становится почти прозрачной (фото 5).



Результат видно невооруженным глазом (фото 8). Подтверждают его и точные измерения (фото 9): после полировки освещенность возросла на 40%! Себестоимость же "омоложения" сравнима с ценой литра бензина - дешевле только даром.


Восстановление фар своими руками
Вымойте свой автомобиль, чтобы удалить поверхностную грязь (по крайней мере сами фары).Купите клейкую ленту и замаскируйте область вокруг фары, которая должна полироваться. Постарайтесь снять или защитить хромированные детали, так как мы будем полировать и применять наждачную бумагу, а зерно с нее может разрушить хром.
Для данной задачи я использовал специальный комплект 3M (Permatex). Во всех спецкомплектах имеется всё, что Вам необходимо для выполнения данной задачи. Приблизительная цена спецкомплекта 10 долларов. Вы можете также купить наждачную бумагу и полирующий состав отдельно. Если Вам нужно сделать только одну пару фар, более дешевле купить спецкомплект вместо наждачной бумаги.
Предположим, что Ваша линза только умеренно помутнела. В этом случае начните ремонт с полировочного состава и фланелевой ткани или ткани из микроволокна. Нанесите некоторое количество состава на линзу и полируйте круговыми движениями. Поскольку полирование впитывается в ткань и иссякает, это снимает туманность с линзы. Если у Вас есть орбитальная полировальная машинка, Вы можете использовать ее с специальным кругом или махровой подушкой(аппликатором). Не полируйте краску соседних поверхностей. Просто наносите состав, пока линза не станет блестящей и прозрачной.
Избавляемся от сколов.
Предположим, что у Вас есть трещины на линзе. Вы полировали один участок линзы в течение нескольких минут. Поверхность линзы слишком ухудшена для состава полировки, чтобы спасти её. Сколы, которые Вы можете почувствовать и увидеть, все еще присутствуют.
Пропитайте часть влажной или сухой наждачной бумаги зерном 1000 в холодной воде в течение 10 минут. Слегка трите линзу вверх и вниз. Пройдите всю поверхность линзы. Во время работы держите поверхность влажной. Работайте аккуратно, чтоб не повредить соседнюю краску или отделку. Сколы и царапины, которые Вы пытаетесь устранить, исчезнут. Протрите поверхность с полотенцем и проверьте однородность зерна на вашей наждачной бумаге. Когда все сделали, чистите и сушите область.
Теперь выполните ту же самую операцию с влажной или сухой наждачной бумагой зерном 1500, на сей раз трите под прямым углом к Вашей предыдущей работе. Будьте внимательны, смотрите, чтоб наждачная бумага была влажной. Протрите всю поверхность и затем смойте, чтобы удалить осыпавшиеся зёрна наждачной бумаги. Повторите процедуру, каждый раз под прямым углом к предыдущей работе, и так с 2000-, 2500-и с 3000 зерном наждачной бумаги. Смойте всё за один раз.
Сейчас возвратитесь к своему полировочному составу, и натирайте вашу линзу до тех пор пока она не станет идеально гладкой и блестящей.
Вымойте тщательно остатки полировки. Теперь навощите линзу полностью с воском. Этот последний шаг будет держать кислотный дождь, грязь и дорожную соль от попадания на пластмассу, по крайней мере некоторое время.
Источ