Установка, будь-то пропана или тем более метана без вариатора не может считаться законченной, и необходимо стараться, чтобы он был всегда.
Если хоть раз попробовать в качестве измерительной техники использовать собственную руку, поднесенную к выхлопной трубе автомобиля с включенным и отключенным вариатором при работе на газе - даже на пропане - поверьте, не понадобится никаких газоанализаторов и датчиков температуры в выпускном трубопроводе - при отключенном вариаторе напор выхлопных газов и их температура гораздо выше.
Вариатор предназначен для оптимизации процесса сгорания газового топлива в бензиновом двигателе, оборудованном микропроцессорной системой впрыска топлива и зажигания.
Время горения газа (пропана и особенно метана) в цилиндре двигателя больше бензина, поэтому УОЗ при работе на газе увеличивается вариатором так, чтобы газ успевал сгореть в цилиндре.
Сама идеология работы с УОЗ заключается в сдвиге в раннюю сторону сигналов, сообщающих автомобилю об угловом положении коленвала.
Установка вариатора позволяет значительно улучшить динамику и экономичность автомобиля.
Вариатор непосредственно подключается к газовой аппаратуре, поэтому угол опережения зажигания на бензине остается прежний.
Сравнение УОЗ на бензине, пропане и метане: