5-ым поколением ГБО, является совершенно новой,
альтернативной топливной системой для двигателей внутреннего сгорания. С
абсолютно инновационным методом подачи воздушно-газовой смеси.
Хорошо известные всем системы распределенного впрыска паровой фазы
газа, с редуктором-испарителем применяемые в различных комбинациях с
электронным управлением, регулирует состав дозируемой смеси в
соответствии с основными параметрами работы двигателя. Но этот метод
имеет много ограничений.
Будущее, несомненно, будет принадлежать системам с более точным
контролем топливной смеси. Эта цель была достигнута благодаря
максимально возможному сближению метода подачи топлива в виде сжиженного
газа, относительно впрыска бензина.
Большая часть проведенных работ во время создания системы LPi, в том
числе и конструкторских разработок, и в реализации самой идеи, были
проведены таким образом, что в конечном итоге нам с Вами представили
совершенно новую систему.
Почти все компоненты в системе LPi – абсолютно новые и отличаются от
тех элементов, которые применяются в более ранних поколениях газовых
систем.
Редуктор (испаритель) и смеситель газа, были заменены на блок клапанов (регулятор давления) и газотопливные форсунки.
Газовый баллон для системы 5-го поколения, есть также совершенно
иным. Внутри него установлен специальный газотопливный насос. Он под
давлением подает сжиженый газ до самих форсунок.
Изменения коснулись также и топливной магистрали. Привычная для всех
ранних поколений трубка (из рафинированной в 99% меди), служащая для
подачи газа из баллона к редуктору-испарителю, была заменена на две
одиночные магистрали из синтетического волокна.
Система LPi, имитирует компьютерную стратегию впрыска бензина.
Дозировка газового топлива есть такой же самой, как и в случае с
бензином.
LPi не требует как таковой специальной системы безопасности работы
самого двигателя. Единственной информацией, необходимой для ее запуска,
является сигнал о работе двигателя. Штатная система подачи топлива
изначально гарантирует безопасность работы двигателя, поэтому все это
использует также система LPi.
Система управления работой бензинового двигателя, дополнительно
принимает под контроль, управление газовыми форсунками и газотопливным
насосом.
Преимущества системы LPi:
- Высокоточная дозировка газа – благодоря его сжиженому агрегатному состоянию.
- Нет насосных потерь, поскольку используемый газ находится в жидком, а не в парообразном виде.
В настоящее время производством систем ГБО 5-го поколения, занимаются
2 участника этого рынка. Их продукты уже эксплуатируются владельцами
автомобилей в Европе. Первый из них это голландский производитель компания Виалле и вторая компания это итальянский производитель фирма ICOM.
Система LPI компании Виалле с успехом применяется в Европе уже более 10лет. Ее продукция в своей
последней усовершенствованной версии с 2010года представлена также и в
Украине.
К сожалению, итальянский продукт JTG компании ИКОМ, неудачно
дебютировал на рынке систем ГБО, и в европейских странах, где
первоначально пользовался большой популярностью среди специализированных
центров по установке и обслуживанию систем ГБО, практически полностью
потерял рынок сбыта. Система не оправдала возложенных на нее надежд. При
очень доступной цене, по сравнению с комплектом оборудования
голландского производства, компания выставила неподготовленный и мало
тестированный продукт.
Эксплуатация, которого в достаточно короткие сроки, прерывалась
большим количеством гарантийных рекламаций со стороны пользователей.
Применение в системе заранее не проверенного в долгосрочных тестах
газотопливного насоса, принесло компании полное фиаско. Большая часть
европейских импортеров и дилеров, вообще отказались в предоставлении на
своем локальном рынке неиспытанного продукта этой компании.
На сегодняшний день над системами 5-го поколения работают и проводят
подготовительные испытания и другие европейские компании, между иными
компания Prins, которая обещает представить на рынке свою систему LPI
уже весной 2011года. Кстати говоря, принимая участие в тендере на
конвеерную поставку ГБО для представителя российского автопрома,
компания Prins еще 2008году готова была поставлять систему LPI для
автомобилей УАЗ, применение которых рассчитывалось в условиях далекого
сервера Российской Федерации, но на тот момент тендер был уверенно
выигран, итальянской компанией OMVL.
|